Блузка из круга своими руками фото

1972

Блузка из круга своими руками фото

Блузка из круга своими руками фото



Ватников Диваныч:

[]   []  [] [] [] [] []    К-2   28-7 Б-К-М   Самолет Брежнева приземлился на военном аэродроме Украинка, поэтому встречающих, кроме военных не было. Пожав руки начсоставу базирующейся здесь дивизии "Эмок", гости уселись в ожидавшие их машины. Проехали Серышево, через 20 минут подъехали к Белогорску и въехали на узкий низкий мост через реку Томь. Косыгин удивился   - Думал я, что эта Томь значительно шире.   - А это не та Томь. Та приток Оби, она, действительно, намного шире. А эта Томь приток Зеи.   Белогорск проехали быстро. Редкие по случаю рабочего дня горожане останавливались, удивленно провожая взглядами колонну блестящих черным лаком автомобилей. Перекрывшие все боковые улицы гаишники, усиленные армейскими офицерами, отдавали честь, не обращая внимание на возмущенные клаксоны грузовиков и легковушек.   - Ты посмотри - сказал Брежнев Косыгину - какой непуганный народ. В Москве стоят смирно, никто не сигналит.   - В Москве машин побольше, там и без нас привыкли на светофорах стоять. А наступят такие времена, когда вообще проехать нельзя будет, как в Америке. Я тут однажды прикинул, если в каждой московской семье будет свой автомобиль, то на улицах места для них не хватит. Будут ехать на расстоянии пяти метров друг от друга. А это всего километров тридцать в час, если не меньше. Да уже сейчас некоторые говорят, что на метро ехать быстрее.   - Ну, когда это еще будет, каждой семье по машине. И зачем им это, куда ехать то? И где эту машину держать? Строить за городом гигантские гаражные кооперативы? Мы и для людей квартир не можем достаточно настроить, а тут, считай, каждой семье с машиной дать еще по одной комнате. Пусть не дать, а продать, но строить то все равно надо. Цемент, кирпич, доски, шифер из воздуха не возьмутся. Опять же, будет гараж - электричество захотят, водопровод и канализацию.   - Ну а как без гаража то, Леонид Ильич? Преступность мы никак победить не можем. Люди боятся оставлять машину на ночь под окном. Сам посчитай, сколько лет на эту машину надо работать, с их то зарплатами.   - Ну, проблему угонов как-нибудь решить можно. Накрутим хвост Щелокову, плюс срок в уголовный кодекс добавим, по максимуму, страховать от угона начнем. Будут под окнами ставить и не бояться.   - Под окнами не получится. Смотри, Леонид Ильич, возьмем девятиэтажку. Тридцать шесть квартир в подъезде, значит, столько же машин. А длина секции всего 26 метров. Даже если перпендикулярно дому машины ставить, то всего 13 машин влезет. Получается, в три таких ряда надо стоянку организовывать. В общем, стоянка занимает места больше, чем сам дом. А нужны еще газоны, лавочки, детские площадки. Великовато расстояние между домами получается. Оно, конечно, просторнее людям жить получается, не окно в окно, но и коммуникации удлиняются. Ну ладно, новые районы построим более просторными, а что со старыми делать? Там людям куда машины ставить?   - Да не загадывай ты так далеко. Каждой семье по машине - это ж сколько их наклепать то надо и сколько лет это займет? Пока клепаешь, население то все увеличивается и увеличивается. Да и те машины, что уже выпущены, изнашиваются. Миллионов 50 легковушек надо еще выпустить, а то и все 70. А мы сейчас сколько производим? Ну и, потом, говорю я тебе, не нужно народу столько машин. Общественный транспорт разовьем, те же такси, пусть, кому приспичит, на них ездит, хоть на дачу. Будем брать с пассажиров по себестоимости. Вот смотри - ты на своей машине едешь, бензин тратишь, машину ремонтируешь, не за бесплатно ведь? Сколько таксист в час зарабатывает? Скажем, рубль, это в месяц у таксиста за 200 получается, хорошая зарплата. Ну так вот, сделаем так, что проехать на такси будет дороже, чем на своей, всего лишь на рубль в час. Вот, с одной стороны - рубль в час, а с другой - стоимость машины пять тысяч рублей. Пять тысяч часов можно проехать, если в среднем час в день ездить, а это лет четырнадцать. За 14 лет любая машина и проржавеет, и устареет, и надоест. Простая экономическая логика. И нашей коммунистической идее вполне соответствует.   - Да, идее соответствует, но экономика у тебя, Леонид Ильич, какая-то слишком идеальная. Смотри - взял такси и поехал на выходные на дачу. Час езды. Все, как ты говоришь, в один конец обошлось рубль, плюс бензин, плюс копейка на будущий ремонт. Доехал вечером в пятницу, а куда водителя девать до вечера воскресенья? Мало того, что 48 рубликов за двое суток отстегни, так и еще как с восьмичасовым рабочим днем быть? Хорошо, вернется водитель на машине в город, а в воскресенье другой приедет. А это не только два часа рабочего времени, это еще плюс бензин плюс ремонт. В итоге от твоих четырнадцати лет останется даже не семь, а всего четыре года. А когда 4 года машине, считай новая она. Да ты не обижайся, я все-таки столько лет на экономике сижу, сам сто раз невыполнимые прожекты строил, объясняли потом, в чем ошибаюсь. Дело в том, что ты чужие деньги считаешь, а люди считают свои. Да еще всякие нематериальные факторы учитывают, удобство, например. Когда захотел, тогда поехал, а не ждешь, пока тебе свободное такси пришлют. Ну и скажи мне, кстати, где ты столько таксистов взять планировал? И, чтобы каждому таксисту по 200 рублей платить, надо чтобы у этого каждого таксиста все 8 часов по пассажиру было. А пассажиры в основном будут только утром и вечером, в остальное время они, извини меня, или работают, или спят. Вот такие пироги получаются, даже если не касаться того, что таксисты с выручкой химичат, а это большая проблема.   - Ну и что же ты столько лет молчал? Сказал бы раньше, может и решили бы чего, еще парочку автозаводов уже построили бы. - улыбнулся Брежнев горячности Косыгина.   - Скажешь тебе, как же. Ты же сам не спрашиваешь. Да и это сейчас Суслова нет, а тогда... Вот сейчас говорю тебе, что парочкой автозаводов тут не обойдешься. Если брать курс на "каждой семье по автомобилю", то уже пора начинать проектировать и строить жилые массивы с учетом этого. И не только жилые массивы, но и дороги должны соответствовать, чтобы было их куда расширять, домов не снося. Надо не только на пятилетку планы строить, а лет на 20-25 вперед рассчитывать. Исходить из, как минимум, пятидесяти миллионов легковушек в двухтысячном. А лучше закладывать двойной запас, кто его знает, может наши люди захотят вообще по две машины в семье. И не возмущайся, в Америке уже к этому идет, значит и нас сия чаша не минет.   - Ну ты и сказал, Алексей Николаевич, "по две ". Да как тебе только такое в голову пришло? В Америке те, кто может себе позволить две машины купить, живут в своих домах, размеры городов из-за этого большие, на работу ездить далеко, с началом-концом рабочего дня единообразия нет, вот и покупают и мужу, и жене. Плюс у них процесс личной автомобилизации на десятилетия раньше начался, чем у нас, сознание масс подготовлено. Вот спроси нашего человека, сколько машин в семью надо? Более чем уверен, что даже не все одну назовут, часть вообще скажет, что мотоцикла с коляской хватит. Вот давай, на спор, остановимся и спросим. Даю тебе фору - спросим у первого встречного, имеющего машину, а то в этой глуши с ее бездорожьем мотоцикл наверняка больше ценится. Ну? Останавливаемся?   Придя к консенсусу, Брежнев с Косыгиным стали вглядываться вперед, не покажется ли где легковушка. Наконец, въехав на верхушку небольшого подъема, заметили съехавший на какую-то площадку "Жигуленок", возле которого стоял молодой мужчина.   - Тормози! - в один голос приказали водителю Брежнев с Косыгиным.   - Подъедь-ка к тому молодому человеку, вопрос ему задать хочу. - продолжил распоряжаться Брежнев. - Да не дрейфь, ничего со мной не случиться, меня бомбы немецкие не достали, а тут родной советский селянин, один на километры полного безлюдья.   Брежнев с Косыгиным выбрались из машины, поздоровались с молодым человеком, пожали ему руку.   - У нас тут спор возник - сказал Брежнев - вот, смотри. Имеется большая дружная семья. Родители-пенсионеры, у них сын и дочь, сын женат, и дети есть. Представь, что живут они в одном доме, но отдельно, в трех разных квартирах. Дачи и родственников в деревне нет. Сколько, по-твоему, им надо личных автомобилей?    Косыгин возмущенно посмотрел на Брежнева. - Вот иезуит! Вот и спорь с ним после этого. Получится максимум две трети машины на квартиру, дочка сразу отпадает, да и родители-пенсионеры, скорее всего тоже, не пойдут же они сдавать на права в таком возрасте. Одна треть! Большая дружная семья! Это три семьи, а не одна. Вот шулер!   Молодой человек долго не думал.   - Минимум четыре, Леонид Ильич. А лучше пять, четыре маленьких, вроде "Жигулей" и одна большая, чтобы вся дружная семья помещалась. На маленьких по городу ездить, на них парковаться легче, а большая, вроде "Рафика" - за город ездить, или в гости. У жены сына ведь тоже родные мама и папа наверняка имеются. Пять взрослых в машине - есть из кого назначить дежурного трезвенника.   Косыгин коротко рассмеялся. Брежнев погрустнел, но расспросы продолжил.   - А где их держать, столько машин? По-твоему, выходит, что на каждую квартиру, в которой муж и жена живут, две машины надо. 72 машины на подъезд девятиэтажки.   - Может, даже три на квартиру. Две - это когда нет дачи или родственников в деревне, только для города, на работу ездить. И когда детей мало. Иногда ведь всей семьей куда-нибудь поехать хочется, а в "Жигулях" сзади, когда дети подрастут, троим уже тесновато. Да и, раз уж "городская" машина преимущественно только водителя возит, можно ее и поменьше "Жигулей" сделать.   - И где их держать, больше ста машин? Выглянешь из окна - одни машины, ни клочка травы, ни деревца.   - Вариантов много. Можно под домом стоянку сделать, хотя это вариант плохой. Может ливнем затопить, да и неуютно как-то жить на бочке с бензином - и опасно и попахивает. Лучше отдельное здание в несколько этажей с торцов пристроить. Можно построить большую многоэтажную стоянку на целый микрорайон. Можно просто большой кусок земли под обычную автостоянку выделить, но это и не эстетично, и зимой со снегом надо бороться.   - Дома для машин? В то время, когда домов для людей не хватает?   - Да какие это дома? Так, просто перекрытия на несущих столбах. Наружные стены - лишь бы снег зимой не залетал. Плюс освещение да пожарные гидранты.   - Все у тебя как-то просто. Ты что, в Москве учился? Рассказываешь так, как будто с иностранцами часами беседовал на эту тему, у нас то ты такого точно увидеть не мог. Или за границей где побывал?   - Да нет, Леонид Ильич, я местный, и ни в какой Москве никогда не жил. Просто обычная логика. Строим коммунизм, вот и задумался однажды, как будут выглядеть при нем города.   - Не врет - подумал Брежнев, поглаживая "колечко правды".   - А в Москву не хочешь, ко мне, в команду? Дел скоро предстоит немало, сам говоришь. коммунизм строим, помощников мне много нужно, особенно молодых и умных.   - Нет, Леонид Ильич, привык я здесь. Может, когда от Москвы можно будет сюда на машине добраться, тогда и соглашусь. Не люблю я поезда.   Брежнев искренне огорчился. С тех пор, когда он впервые опробовал чертово колечко, ему не встретился никто, говоривший правду, только правду, и ничего кроме правды. Парень был первым.   - Ну ладно, предложение пока в силе, если что, пиши.   - На деревню, к дедушке? - улыбнулся парень   - Вот именно, что к дедушке. - Брежнев достал из кармана визитку. Тут адрес моего личного почтового ящика. Недавно завел. Письмо, конечно проверят, но ко мне оно точно попадет. Потому что этот адрес лишь немногие знают, и я сам успеваю все прочитать. Надеюсь, ты не будешь раздавать его направо и налево, а то адрес сменить придется. Давай, думай, если хочешь, приходи сегодня к трем в горком, там у меня в зале небольшая встреча с местными трудящимися. Я распоряжусь, пропустят. Фамилия твоя как?   - Бойко.   - Родители с Украины?   - Нет, тоже местные.   - Ну давай, Бойко, поговорил бы я еще, да ехать надо, ждут. - Брежнев похлопал парня по плечу. -   Приходи на встречу.   Когда сели в машину, довольный Косыгин спросил   - Ну что, Леонид Ильич, на что мы там спорили?   - Поздно, Алексей Николаевич, раньше надо было желания загадывать. Да и все равно, непонятно мне, зачем чисто городскому жителю, как сказал этот молодой человек, "машина на работу ездить". Автобусов-троллейбусов для этого мало, что ли? Ну так добавим. И вообще бесплатными их сделаем, когда время придет. А так... Что, прикажешь возле каждого завода, возле каждого учреждения многоэтажную автостоянку строить, раз все на работу на машинах ездить начнут?   Так что с одной машиной на семью я все-таки соглашусь, а вот больше, тут уж извини - не верю.    Колонна тронулась. Макс весело посмотрел вслед удаляющейся машине Брежнева.   - Ну вот, теперь хоть мыло сэкономлю на мытье рук, поручкался с самыми большими здешними начальниками. Какие-то крохи идиотского тщеславия в любом человеке найдутся. Вот черт! И тут эти!    Замыкал колонну тот самый милицейский уазик с "дядей Ваней" за рулем. Дядя Ваня показывал на Макса сидящему рядом милицейскому полковнику и что-то быстро говорил. Видно переценила силу своего гнева Алена, начальника дядя Ваня боялся все-таки гораздо больше. Полковник, когда уазик проехал мимо Макса, даже повернулся назад, чтобы лучше запомнить его.   - Эх, кутить так кутить, - решил Макс, положил левую руку себе на голову, пальцами вперед, а правой отдал удаляющемуся полковнику честь.   Уазик затормозил, но видно чувство долга пересилило, и отставшая машина понеслась догонять удаляющуюся колонну.      28-7 БКД- стройка      Авторская сноска.   Недаром маленькая глава про посещение Брежневым стройки далась автору очень трудно, была даже временно пропущена. При написании было сломано четыре пера и два фломастера, и это не считая карандашей. Это еще в производстве микросхем можно дурить голову большинству читателей, изобретая совершенно безумные технологии будущего - специалистов, могущих отличить, кто там именно шел по вагону, голый проводник или голый полупроводник, крайне мало. А вот в стройке 146% жителей территорий бывшего СССР - это не просто доценты, а настоящая профессура. Стройка - это сплошной холивар, священная война суннитов с шиитами или баптистов с адвентистами. Взять хотя бы тот же самый газобетон и пенобетон... нет, лучше взять чего попроще и подревнее - красный глиняный кирпич и кирпич силикатный, и сравнить их в плане долговечности в условиях нашей непостоянной зимы, легко уничтожающей любые самые современные дороги. Автор с пеной у рта будет отстаивать силикатный кирпич даже перед самым заслуженным академиком кирпичных наук.   А автор такого написал, что непримиримые сторонники разных кирпичей тут же объединятся и...   В общем, просьба не стрелять в пианиста из пулемета, он играет на балалайке, как умеет.            На стройплощадке, расположенной неподалеку от берега Томи, стояло три строящихся дома в разной степени готовности. Еще один просматривался лишь в виде фундамента, стены цокольного этажа заканчивались на уровне земли. Посреди всех строек возвышались небольшие строительные краны. Стройплощадка удивила уже заасфальтированными дорожками вдоль домов. Рабочие стояли ровным строем. На стройплощадке присутствовало еще несколько автомобильных кранов, какие-то агрегаты и две непонятные большие конструкция на колесах.    Начальник строителей в форме подполковника отдал команду, строй рабочих замер. Поздоровавшись с членами Политбюро и, поблагодарив их за приезд для ознакомления с новейшими технологиями, подполковник начал свои объяснения.   - Много мы вашего времени не займем, все покажем и расскажем всего за полтора-два часа. Во-первых, расскажу про краны. Они, как сами видите, невысокие, в процессе работы возвышаются над уровнем строящегося этажа всего на 11 метров. Краны - так называемые ползучие, самовыдвигающиеся, ничего принципиально нового, известны еще со времен строительства московских высоток. Мы только немного доработали их до современного уровня, слишком много ручных операций в кранах пятидесятых годов было. У нас башня крана передвигается внутри будущей шахты лифта. Вообще-то, лифт - это самое шумное устройство в доме, поэтому в данном проекте здания лифты отделены от квартир лестничными маршами, ну и стенки у шахты делаются повышенной толщины и прочности именно по причине применения ползучих кранов. Фактически, шахта лифта является, если можно так сказать, силовым стержнем всего здания, под ней фундамент гораздо мощнее, а при строительстве применяются металлические конструкции, частично вмурованные в монолит стенок шахты.   Предвижу ваш вопрос - зачем строящимся совсем рядом домам нужно по своему собственному крану, не достаточно ли одного, и почему именно ползучий, а не приставной башенный. Во-первых, одного действительно недостаточно, время расписано поминутно, во-вторых, так надежнее, не используется очень длинная стрела, во время сильных ветров можно не опасаться. что кран может упасть. Если приближается совсем уж какой страшный ураган, то ползучий кран просто может приспуститься в шахту и стрела ляжет на готовый этаж - ветровая нагрузка будет минимальной. Если строится дом из нескольких подъездов, то на каждой секции стоит свой собственный кран. После окончания строительства кран легко демонтируется и перевозится на новый объект. Ну а потом, есть в наших ползучих кранах еще несколько изюминок. Когда у дома два-три этажа, рабочим совершенно нетрудно подниматься наверх по лестнице. А когда строится девятый этаж? А девятый этаж, это ведь не предел, можно ведь строить и двадцатипятиэтажку. Нет, мы не призываем повсеместноь строить небоскребы, но здания разной этажности будут разнообразить облик наших городов, тут дело только за архитекторами.   Так вот, лифт мы устанавливаем сразу. Размеры большие, жильцы легко смогут диван занести. Лифт ходит до подвального этажа, когда он в самом низу, его верхняя часть находится на уровне пола первого этажа, и во время строительства она служит грузовой платформой для подъема людей и разнообразных стройматериалов хоть на строящейся этаж, хоть на уже построенные. Подъемный механизм лифта во время строительства устанавливается как раз на нашем кране, с приставным краном такой фокус уже не пройдет, через окна ходить и носить материалы несколько неудобно. Когда кран перемещается вверх, достаточно просто увеличить длину лифтовых тросов - смотать их с барабана, и добавить в шахту направляющие и для лифта, и для его противовеса.   Ну а при завершении строительства оборудуется уже обычное техническое помещение для подъемника лифта.   В общем, насчет кранов - это вступительная часть. Теперь мы покажем сам процесс строительства. Вообще-то все организовано так, чтобы рабочие не простаивали, но так как сейчас не стройка, а лишь демонстрация, некоторые рабочие иногда будут курить в сторонке. Рабочие у нас сейчас все офицеры-строители, причем не ниже старшего лейтенанта. Разработки новые, рано их доверять простым рабочим. Но уверяю Вас, ничего сложного, любого человека можно обучить за неделю.   Подполковник отдал команду и строй офицеров распался.   - В первую очередь при возведении очередного этажа на месте будущих стен закрепляются арматурные блоки. Они изготавливаются тут же, на месте, вот этим передвижным устройством. Все делает автоматика, нужно лишь подавать прутки и следить, чтобы их было достаточно. Хотя, можно и не следить, если какого-то вида прутка не хватит, машина заранее просигнализирует. Двух человек для обслуживания вполне достаточно, основная то работа - только арматуру заложить да уложить готовый блок на тележку. Пруток сам обрезается до необходимой длины, как надо изгибается, укладывается на нужные места и сваривается - все соответственно заданной программе.   Гости с интересом проследили, как арматура пруток за прутком исчезает из подающих желобов. Во внутренностях машины раздавались приглушенные стенками непонятные звуки то ли сварки, то ли еще чего. Через полторы минуты из устройства показался блок арматуры. Строители подхватили его и уложили на платформу электрокары.   - Вот так, все очень быстро. Этот агрегат может наштамповать арматуры сразу для десятка строящихся домов, успевай только развозить. Форма изгибов специально подобрана для удобства монтажа и прочности соединения. Давайте пройдемте, поднимемся на вон то здание, там лучше видно будет. Предлагаю только строительные каски надеть, техника безопасности требует, - подполковник указал на столик с новенькими строительными касками.   - Ну вот, - продолжил он, когда гости поднялись на верхний этаж самого высокого здания. - Как видите, из ранее уложенного бетона торчит верхняя часть того самого арматурного блока, изготовление которого вы только что увидели. Когда сверху будет установлен следущий уровень арматуры и произойдет заливка бетоном, получится перехлест и прочностные характеристики сооружения от заливки по уже застывшему бетону не пострадают, трещин не будет. Сейчас продемонстрируем Вам, как кран сам себя поднимает, ползет вверх. Полная автоматизация, крановщику только соответствующую кнопку нажать надо.   Из ствола шахты показалась внешняя обойма башни, закрепилась откинувшимися лапами, после чего башня крана тоже поползла вверх.    - Сейчас в шахте на освободившемся от крана месте будет установлено продолжение направляющих для лифтовой кабины и противовеса. Спуститься крану обратно в шахту они не помешают. Кстати, обратите внимание на соседний дом, тот, который ниже. Сейчас по моей команде строители там приступят к монтажу и арматуры и опалубки. Будут работать в нормальном ритме, чтобы вы оценили, сколько времени это займет. Ну а здесь будет происходить чисто демонстрационный процесс, в замедленном темпе. С объяснениями и прочим.   Оживший кран поднял с земли арматурный блок, подвел к углу здания. Четверо рабочих, двое из них снаружи, на фасадной платформе, двое внутри, взяли какой-то ручной инструмент, по виду напоминавший пассатижи-переростки. Пятый рабочий руководил крановщиком.   - Они сейчас обжимают ручным прессом специальные изгибы арматуры, притягивая ее к той, что уже торчит. Теперь низ нового блока стоит на своем месте, точно посередине будущей стены, никуда не денется. А верх будет поправлен, когда опалубка соберется.   - А почему не свариваете для большей прочности, а просто обжимаете? - поинтересовался Долгих.   - Сварка ослабляет арматурный пруток, он перестает быть однородным. Если его растянуть, а арматура в железобетоне работает в большинстве случаев именно на разрыв, то он порвется именно в месте сварки. Когда используется точечно-контактная сварка, потери прочности еще допустимы. Такая сварка происходит внутри той машины, что вы видели. А здесь, наверху, контактную сварку не используешь - развернуться негде. Да и служит сварка, по большому счету, лишь для удобства установки арматуры.   Фасадная платформа немного приподнялась и рабочие отцепили стропы крана от блока. Платформа снова опустилась   - Гидравлика, - пояснил полковник. Основы платформ держатся за оконные проемы двумя этажами ниже, а сами платформы поднимаются и опускаются гидравликой. Когда этаж будет построен, основы платформ переползут выше, почти так же как кран.   Кран поднял следующие арматурные блоки, и они точно так же были закреплены. Комната, ранее обозначенная лишь торчащей из перекрытия арматурой, получила законченный вид многослойной клетки с окном и дверью.    - На самом деле теперь эти рабочие должны продолжать закреплять арматуру на других участках, а на этом должны появиться сборщики опалубки. Но у нас тут просто демонстрация, поэтому больше арматуру ставить не будем, иначе вам плохо будет видно.    Рабочие получили от крановщика поддон с разноцветной опалубкой. Те, кто был внутри, стали передавать светло-голубую в "окно" клетки тем, кто стоял на платформе.    - Вы не смотрите, что панели опалубки большие. На самом деле они легкие. Салатовые, для внутренней опалубки, весят не больше двадцати пяти килограммов, а наружные, светло-голубые, почти в два раза легче.   - Сколько? - удивился Долгих - такие большие, толстые и такие легкие?   - Ну не очень они и большие - меньше двух квадратных метров. Вес квадратного метра внутренней опалубки колеблется от одиннадцати кило восьмисот граммов до двенадцати семисот, в зависимости от номера изделия, то есть места конкретного щита. Квадратный метр листа из примененного алюминиевого сплава толщиной полтора миллиметра весит всего четыре кило двести. Такой лист стоит с той стороны опалубки, которая с бетоном соприкасается. С другой стороны панели стоит лист толщиной всего полмиллиметра. Остальное - элементы жесткости и элементы сочленения. Внутри этот слоеный пирог заполнен пористым пластиком. Легким и очень твердым. Эта опалубка довольно сложная в изготовлении, мало того, что допуск в размерах всего сотка, так еще и рабочая сторона должна быть абсолютно плоской, чтобы стену не надо было штукатурить. Так вот, приходится защищать рабочую поверхность панели от прогибов и выдавливания - повредишь плоскость, и стена уже с выступом получится. Это, конечно, в большей степени касается внутренней опалубки, наружная сторона стены идеальной плоскости не требует, поэтому и панели внешней опалубки легче. Вот и пришлось нам постараться и как следует подумать. Кроме состава сплава, пришлось еще и заполнитель подбирать, чтобы и легкий был и сверхпрочный на сжатие. Зато теперь хоть молотком со всей дури бей по внутренней панели, следа практически не останется, несмотря на то, что там всего полтора миллиметра. И вес не стал запредельным. Но, если Вы не верите, что там всего 25 кило, то попробуйте поднять, вдвоем это запросто.    - А что, Алексей Николаевич, тряхнем стариной? А то молодежь, небось, опозориться боится - кивнул Брежнев на Долгих.    Салатовый элемент опалубки с номером один, предварительно поставленный рабочими вертикально, Брежнев и Косыгин вдвоем подняли легко. Корреспонденты суетливо защелкали фотоаппаратами, застрекотали кинокамерами. Пусть кадры даже изымут, пусть, неважно, главное, исторический момент, почти то же самое, что Ленин несущий бревно на субботнике. А может, и не найдут цензоры в этих кадрах ничего, выдающего государственные секреты, ведь для непосвященных это будет просто какая-то металлическая панель. Во всяком случае, когда-нибудь секретность обязательно снимут и, вот она, заслуженная слава.    Брежнев с Косыгиным водрузили панель на указанное место, двое рабочих ловко защелкнули какие-то стяжки. Рабочие поднесли еще одну панель, она моментально была соединена с "правительственной". Через несколько минут после того, как Брежнев с Косыгиным вернулись на свой наблюдательный пункт, панели окружали уже всю комнату до уровня окна.   - Вот собственно и все, -- продолжал лекцию подполковник. Мы сначала заливаем бетоном этот уровень. Можно было бы и всю стену сразу, от пола до потолка, но тогда будут некоторые проблемки с уплотнением бетона. Здесь не завод, вибропресса нет и для уплотнения приходится применять погружные вибраторы. Да и распирающие силы значительно увеличатся.   Геометрия опалубки, благодаря многочисленным диагональным стяжкам, получается практически идеальной. Можете сами убедиться на нижних этажах, что стена не требует никакой штукатурки, кроме мест, где будут проходить трубы отопления и водоснабжения. Но там придется штукатурить всего какие-то миллиметры, и то, только из-за того, что протаскивать трубу намного легче, когда отверстие больше трубы.   - А как эта опалубка потом снимается? - поинтересовался Долгих. - Идеальная геометрия подразумевает то, что панель опалубки придется отодвигать от готовой стены строго перпендикулярно. А она к бетону прилипла и прилипла неравномерно, чуть не так, получается перекос и ее заклинит. Начнешь дергать, ломом выковыривать, и погнешь чего-нибудь, тогда при следующем применении идеальной геометрии вообще не получится.   - Во-первых, сторона, контактирующая с бетоном, покрыта слоем специального пластика. исключающего прилипание. Ну, вроде того, как будто мы эту панель маслом смазали бы. А во-вторых, некоторые панели опалубки соединяются не напрямую, а через специальные технологические планки, вот они. Сначала выдергиваем их, а потом никакой перекос не страшен. Кстати, - полковник посмотрел на часы, - прошло уже сорок семь минут с тех пор, как на соседнем доме работать начали. По нашему графику, тщательно просчитанному на ЭВМ, рабочие должны закончить установку арматуры и опалубки через 50 минут после начала работ. Пять минут им на перекур, пять минут, чтобы перебраться на соседний дом, где они будут пятьдесят минут делать то же самое, а еще через 10 минут переберутся обратно. Бетон, уложенный в опалубку, к тому времени уже достаточно застынет и можно будет поднимать опалубку выше. Не удивляйтесь, наш бетон за час не просто накрепко застывает, он за этот час набирает полную марочную прочность, ту, которую простой бетон набирает без пропарки за 28 суток.   - Но ведь бетон надо еще подвезти, поднять наверх, уложить, уплотнить? - снова поинтересовался Долгих, который был самым технически подкованным среди гостей, - а это огромные объемы, наверное, минимум кубов пятьдесят, а это, в свою очерель, больше ста тонн.    Подполковник усмехнулся.   - Я предлагаю вам посмотреть, как это делается. Отсюда сверху как раз все видно. Вон тот агрегат - это наш бетонный минизавод на колесах. Тоже автоматический, главное, чтобы в подающих бункерах хватало песка, щебня, цемента и прочих компонентов. Сначала в первом смесителе перемешиваются в точных пропорциях взвешенные автоматикой цемент, песок и вода. Смеситель этот не простая бетономешалка, в нем свои тонкости есть. Перемешавшись, раствор выливается во второй смеситель, где его дожидается промытый щебень. К сожалению щебень должен быть не больше определенных размеров, а с этим у нас почему-то имеются определенные проблемы, так что пришлось установить дополнительное оборудование для отсева и последующего дробления слишком крупных камней. В конце процесса добавляется катализатор. Далее готовый бетон насосами подается наверх, на строящийся этаж, в еще одну емкость. Ну а дальше смотрите сами - подполковник показал рукой на соседний дом.   К крану на соседнем здании вместо строп была подсоединена какая-то конструкция. Кран зашевелился, конструкция поползла рядом с опалубкой.   Полная автоматика - гордо заявил подполковник - опалубка заполняется в несколько заходов, с одновременным уплотнением и активацией катализатора. Программа предусматривает многие нюансы, особенно тот, что наш бетон быстро схватывается, и пограничные области надо все время обновлять. Если есть материалы, то бетона всегда хватит, потому что наш бетонный минизавод производит бетона ровно столько, сколько нужно. А нужный объем нам известен, и мы на всякий случай добавляем кое-какой процент. Максимум что остается от очередного этапа заливки - это сто - сто пятьдесят литров. Но и они не пропадают - из остатков мы отливаем то, что всегда пригодится для дальнейшего обустройства территории - или бордюры, или тротуарную плитку, обрезки арматуры у нас ведь тоже остаются.   В целом, для возведения этажа в четыре приема, три на стены, один на перекрытие, требуется всего семь часов работы бригады монтажников. Это не один день - один этаж. Так как монтажники работают на двух домах одновременно, на самом деле формула такая: два дня - по одному этажу на двух зданиях.   - А почему семь? - поинтересовался Косыгин. Час на первый уровень стены, по часу на второй и третий, даже меньше чем по часу, арматура ведь уже уложена, остается только эта ваша опалубка.   - Арматура хоть и уложена, но панели опалубки людям надо поднимать выше. И сочленений больше, кроме того, выше уровня окна уже пошли розетки и выключатели, а это не только надо коробки под них к опалубке прикрепить, но еще и каналы для проводов. Ну и еще есть кое-какие мелочи. В общем, на верхние уровни стены тоже по часу надо. А потом Вы, наверное, забыли про перекрытие, это уже четвертый уровень и там работа еще медленнее - горизонтальная плоскость опалубки вверху, и работать тяжелее, и операций больше. Ну, и потом, опалубку после всего еще и разобрать надо, спустить вниз, осмотреть и, если потребуется, отмыть.    Вот такие технологии опалубки подарили нам наши занятия космосом. В принципе, ничего необычного, давно бы уже сделали и применили, вся документация готова была, но посчитали тогда, что экономически неэффективно. Панели дорогие, оборачиваемость маленькая, простой бетон ведь долго застывает. А этот бетон - просто подарок судьбы, вон, даже остатки используем, не потому что эти 50 литров жалко выбросить, а именно потому, что застывает быстро - меньше часа и форма освобождается, и никакого пара не надо, как на ЖБК.    Про бетон подробно рассказать при посторонних не могу, - полковник кивнул на журналистов, - хоть грифа секретности пока нет, а может и не будет вовсе, но все равно, рано им знать технологические секреты. Вот спустимся, отойдем в сторонку, тогда и доложусь.      - А как этот бетон в плане теплопроводности? Не будет в таком доме зимой холодно? - задал вопрос Долгих после обстоятельного рассказа подполковника про бетон. Ему почему-то вспомнились заполярные зимы.   - В этом плане это совершенно обычный тяжелый бетон. То, что вы видели, это ведь только силовой каркас здания. Снаружи еще будет облицовка легким пенобетоном, есть одна разработка, очень приличный теплоизолятор и прилипает с затвердевшему бетону отлично. Устанавливается еще одна опалубка и заливается пространство между ней и стеной. После снятия опалубки останется только покрасить стену влагозащитной краской. Можно варьировать толщину этого утепления в зависимости от местного климата. Можно создавать на фасадах различные архитектурные излишества, - улыбнулся подполковник и тут же погрустнел. - К сожалению, показать вам готовые фасады мы не можем. Очень обидно. Силовые панели высокой точности изготовления требуют, станки хорошие нужны, а эти фасадные можно на любом предприятии сделать, особой точности не надо. Вот мы и разместили заказ на обычном гражданском предприятии. А оно нас долго завтраками кормило - позвоните через неделю, позвоните завтра, ах у нас план, лишних фондов нет... Получить то мы их, в конце то концов, получили, нормального качества, да только вот нанести спецпокрытие не успели.             Ну, Владимир Иванович, - поинтересовался Брежнев у Долгих, когда подполковник удалился попить водички, - что ты, как опытный хозяйственник, обо всем этом думаешь?   - Мне нравится, Леонид Ильич, толковое предложение нам показали. Во-первых, сам цемент. один час набора марочной прочности против двадцати восьми суток, это действительно, просто сказка какая-то. Сколько десятилетий люди мучаются - зальешь площадку, такая ровная, что не налюбуешься, а тут через пару часов дождь и все размыло. Или кто-то самый умный решит ночью, что веревка просто так натянута и по еще сырому свои следы на года оставит. Один минус - эти виброизлучатели, которые выдают нужные частоты для разрушения оксидной пленки катализ